Контрольно-счетная палата Вагайского муниципального района (далее КСП Вагайского муниципального района) является органом внешнего муниципального финансового контроля. В своей деятельности КСП Вагайского муниципального района руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.07.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Тюменской области от 28.09.2011 №54 «О Счетной палате Тюменской области», положением о Контрольно-счетной палате Вагайского муниципального района, иными нормативными правовыми актами.
В отчетном периоде КСП Вагайского муниципального района запланированы и проведены две проверки администраций сельских поселений: администрации Дубровинского сельского поселения, администрации Зареченского сельского поселения.
Объем проверенных средств при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля – 39349,90 тыс. рублей.
Выявлено нарушений при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля на сумму – 19,60 тыс. рублей.
Направлены 2 Представления объектам контроля:
- главе администрации Дубровинского сельского поселения;
- главе администрации Зареченского сельского поселения.
Информация по видам выявленных нарушений и сведения об их устранении представлена в таблице 1:
Таблица 1
№ п\п |
Виды выявленных нарушений |
Количество |
Сумма, тыс. руб. |
Сведения об устранении выявленных нарушений |
Сумма, тыс. руб. |
1. |
Нарушения при проверке обоснованности операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций, обеспечении сохранности денежных средств, в том числе: |
||||
1.1 |
В нарушение Указаний Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» - лимит остатка денежных средств в кассе не установлен. |
2 |
Нарушение устранено путем установления лимита остатка денежных средств в кассе. |
||
2. |
Нарушения при начислении и обоснованности выплаты заработной платы, в том числе: |
||||
2.1 |
В нарушение ч. 9 ст. 136 Трудового кодекса РФ Поселением не соблюдались минимальные сроки оплаты отпусков. В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм |
2 |
0,013 |
Работникам произведены выплаты денежной компенсации |
0,013 |
2.2 |
Нарушения при начислении и выплате заработной платы |
4 |
19,60 |
Возмещено в бюджет сельского поселения |
1,62 |
Произведен перерасчет работникам |
17,98 |
||||
3. |
Нарушения при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками, в том числе: |
||||
3.1 |
Выявлены нарушения по срокам оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг установленных муниципальными контрактами. За ненадлежащее исполнение финансовых обязательств требований к Администрациям сельских поселений об оплате неустоек (штрафов, пеней) Поставщиками (Подрядчиками) не предъявлялись. Нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Поскольку со дня совершения административного правонарушения прошло более одного года, в силу положений статьи 4.5 КоАП РФ должностные лица, допустившие нарушения, не подлежат привлечению к административной ответственности. |
2 |
Администрациями поселений приняты меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности. |
||
4. |
Нарушения при использовании муниципального имущества, в том числе: |
||||
4.1. |
На земельные участки под размещение элементов благоустройства территории (детских игровых площадок) отсутствуют правоустанавливающие документы |
2 |
Ведется работа по оформлению документов. Остается на контроле. |
||
4.2 |
Администрацией поселения не принимаются меры по утилизации и снятию с балансового учета движимого имущества. |
1 |
Ведется работа по утилизации и снятию с балансового учета движимого имущества. Остается на контроле. |
||
4.3 |
Администрацией поселения не используется 1 объект основного средства - котел газовый настенный. |
1 |
Нарушение устранено, имущество используется. |
||
5. |
Нарушения при учете основных средств и материальных запасов, в том числе: |
||||
5.1 |
Оформление путевых листов осуществлялось в нарушение требований приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». |
2 |
Администрациями поселений приняты меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности. |
||
6. |
Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе: |
||||
6.1. |
В нарушение части 6 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, действующий контрактный управляющий не имеет высшего или дополнительного профессионального образования в сфере закупок. |
1 |
Контрактный управляющий прошел обучение |
||
6.2. |
Нарушение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а именно: - Приобретались товары, на которые не утверждены нормативы количества и цены. |
2 |
Администрациями поселений приняты меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности. |
||
6.3. |
При выборочной проверке контрактов заключенных по п.4 ст.93 Закона 44-ФЗ, обоснование НМЦК было определено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в нарушение ч.5 ст.22 Закона 44-ФЗ отсутствуют коммерческие предложения от поставщиков, скриншотов из сети Интернет, а также информации из других источников о стоимости товаров |
2 |
Администрациями поселений приняты меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности. |
Председатель контрольно-счётной палаты _______________ В.Ю.Шевелев