Контрольно-счетная палата Вагайского муниципального района (далее КСП Вагайского муниципального района) является органом внешнего муниципального финансового контроля. В своей деятельности КСП Вагайского муниципального района руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.07.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Тюменской области от 28.09.2011 №54 «О Счетной палате Тюменской области», положением о Контрольно-счетной палате Вагайского муниципального района, иными нормативными правовыми актами.
План КСП Вагайского муниципального района на 2021 год был утвержден распоряжением КСП Вагайского муниципального района от 21.12.2020 №03, и включал в себя следующие разделы:
- контрольно-ревизионная деятельность,
- экспертно-аналитическая деятельность,
- информационная деятельность.
Экспертно-аналитическая деятельность включала в себя:
1) Экспертизу проектов бюджетов 19 сельских поселений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Экспертизу проектов о внесении изменений в решение Дум сельских поселений «О бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
По результатам проведенных экспертиз подготовлены 19 заключений на проекты решений бюджетов сельских поселений и 57 заключений на проекты решений о внесении изменений в бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Заключения контрольно-счётной палаты на проекты решений бюджетов сельских поселений, проекты решений о внесении изменений подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ, согласно Положению «О бюджетном процессе в Вагайском муниципальном районе».
Экспертиза показала - проекты решений отвечают требованиям действующего бюджетного законодательства, содержат все показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.
2) Финансово-экономическую экспертизу следующих проектов муниципальных программ:
- «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Вагайского муниципального района»;
- «Основные направления развития агропромышленного комплекса Вагайского муниципального района»;
- «Основные направления развития дорожного хозяйства Вагайского муниципального района»;
- «Основные направления развития дополнительного образования в Вагайском муниципальном районе»;
- «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Вагайском муниципальном районе»;
- «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Вагайского муниципального района»;
- «Основные направления развития системы образования Вагайского муниципального района»;
- «Основные направления развития молодежной политики в Вагайском районе»;
- «Основные направления развития культуры Вагайского района»;
- «Основные направления развития физической культуры и спорта в Вагайском муниципальном районе»;
- «Основные направления социального обслуживания населения Вагайского муниципального района»;
- «Развитие торговли в Вагайском муниципальном районе»;
- «Основные направления осуществления управленческой деятельности в Вагайском муниципальном районе».
По результатам проведенных экспертиз подготовлены 13 заключений на проекты муниципальных программ. Экспертиза показала - объемы финансового обеспечения программ на 2022–2024 годы соответствуют проекту Решения Думы Вагайского муниципального района «О бюджете Вагайского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Контрольно-ревизионная деятельность включала в себя проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, а также проведение контрольных мероприятий.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (статьи 264.4) для подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета Вагайского муниципального района за 2020 год и бюджетов сельских поселений района проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности.
При сверке контрольных соотношений взаимосвязанных показателей между формами бюджетной отчетности расхождений не установлено.
Внешняя проверка годовой отчетности подтвердила достоверность и сбалансированность представленных отчетов.
По итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности составлено 20 заключений.
В отчетном периоде КСП Вагайского муниципального района запланированы и проведены две проверки администраций сельских поселений: администрации Дубровинского сельского поселения, администрации Зареченского сельского поселения.
Объем проверенных средств при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля – 39349,90 тыс. рублей.
Выявлено нарушений при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля на сумму – 19,60 тыс. рублей.
Направлены 2 Представления объектам контроля:
- главе администрации Дубровинского сельского поселения;
- главе администрации Зареченского сельского поселения.
Информация по видам выявленных нарушений и сведения об их устранении представлена в таблице 1:
Таблица 1
№ п\п |
Виды выявленных нарушений |
Количество |
Сумма, тыс. рублей |
Сведения об устранении выявленных нарушений |
Сумма, тыс. рублей |
1. |
Нарушения при проверке обоснованности операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций, обеспечении сохранности денежных средств, в том числе: |
||||
1.1 |
В нарушение Указаний Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»- лимит остатка денежных средств в кассе не установлен. |
2 |
Нарушение устранено путем установления лимита остатка денежных средств в кассе. |
||
2. |
Нарушения при начислении и обоснованности выплаты заработной платы, в том числе: |
||||
2.1 |
В нарушение ч. 9 ст. 136 Трудового кодекса РФ Поселением не соблюдались минимальные сроки оплаты отпусков. В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм |
2 |
0,013 |
Работникам произведены выплаты денежной компенсации |
0,013 |
2.2 |
Нарушения при начислении и выплате заработной платы |
4 |
19,60 |
Возмещено в бюджет сельского поселения |
1,62 |
Произведен перерасчет работникам |
17,98 |
||||
3. |
Нарушения при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками, в том числе: |
||||
3.1 |
Выявлены нарушения по срокам оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг установленных муниципальными контрактами. За ненадлежащее исполнение финансовых обязательств требований к Администрациям сельских поселений об оплате неустоек (штрафов, пеней) Поставщиками (Подрядчиками) не предъявлялись. Нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Поскольку со дня совершения административного правонарушения прошло более одного года, в силу положений статьи 4.5 КоАП РФ должностные лица, допустившие нарушения, не подлежат привлечению к административной ответственности. |
2 |
Администрациями поселений приняты меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности. |
||
4. |
Нарушения при использовании муниципального имущества, в том числе: |
||||
4.1. |
На земельные участки под размещение элементов благоустройства территории (детских игровых площадок) отсутствуют правоустанавливающие документы |
2 |
Ведется работа по оформлению документов. Остается на контроле. |
||
4.2 |
Администрацией поселения не принимаются меры по утилизации и снятию с балансового учета движимого имущества. |
1 |
Ведется работа по утилизации и снятию с балансового учета движимого имущества. Остается на контроле. |
||
4.3 |
Администрацией поселения не используется 1 объект основного средства - котел газовый настенный. |
1 |
Нарушение устранено, имущество используется. |
||
5. |
Нарушения при учете основных средств и материальных запасов, в том числе: |
||||
5.1 |
Оформление путевых листов осуществлялось в нарушение требований приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». |
2 |
Администрациями поселений приняты меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности. |
||
6. |
Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе: |
||||
6.1. |
В нарушение части 6 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, действующий контрактный управляющий не имеет высшего или дополнительного профессионального образования в сфере закупок. |
1 |
Контрактный управляющий прошел обучение |
||
6.2. |
Нарушение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а именно: -Приобретались товары, на которые не утверждены нормативы количества и цены. |
2 |
Администрациями поселений приняты меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности. |
||
6.3. |
При выборочной проверке контрактов заключенных по п.4 ст.93 Закона 44-ФЗ, обоснование НМЦК было определено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в нарушение ч.5 ст.22 Закона 44-ФЗ отсутствуют коммерческие предложения от поставщиков, скриншотов из сети Интернет, а также информации из других источников о стоимости товаров |
2 |
Администрациями поселений приняты меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности. |
Информационная деятельность
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» информация по итогам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Вагайского муниципального района размещена на официальном интернет-сайте муниципального образования в разделе «Власть/Контрольно-счетный орган».
Председатель контрольно-счётной палаты _______________ В.Ю.Шевелев